Информационное обеспечение финансового менеджмента и требования к его форме предоставления

Обеспечение информацией. Информационное обеспечение финансового менеджмента заключается в сформированной системе каналов получения, обработки, анализа информации. От информационного обеспечения в большой степени зависит эффективность работы каждого руководительского отдела. Например, за финансовым менеджментом закреплен строжайший контроль учета и оптимизации производственных процессов предприятий. В современном экономическом мире сложно переоценить пользу от грамотно полученной и обработанной, актуальной информации. Главная и самая ценная ее характеристика – это объективность, без которой невозможно составить финансовую отчетность. Такого рода отчетность состоит из нескольких форм отчетности на базе данных о финансовом учете, которые необходимы в свою очередь для предоставления внешней и внутренней аудитории пользователей объективных данных, которые иллюстрируют финансовое положение предприятия в доступном виде. Эта форма подачи информации вполне приемлема для прогнозирования и планирования своей деятельности, а также анализа проделанной работы. Для потенциальных партнеров. Данный информационный пакет состоит из:

  • сведений об оценке финансового состояния;
  • оценки потока денежных средств;
  • данных о принятии;
  • инвестиционных решений.

Информационное обеспечение важно использовать не только финансовому менеджменту. К так называемым «информационным пользователям» относят:

  • инвесторов;
  • акционеров;
  • собственников;
  • кредиторов;
  • профсоюзы;
  • рабочий персонал, который использует эту информацию для своей работы;
  • заказчиков;
  • государственные органы;
  • население; деловые и научные сферы.

Основные требования к информационному обеспечению финансового менеджмента:

  1. Значимость в информационном влиянии на результаты.
  2. Полнота данных при обеспечении информативных показателей.
  3. Достоверность.
  4. Актуальность.
  5. Воспринимаимость для обработки.
  6. Оценочная сопоставимость.
  7. Релевантность (содержащая приоритетную структуру).

В широком смысле в финансовом менеджменте используют информацию, которая связанна с принятием управленческих решений. Но важно соблюдать форму предоставления информации, которая соответствует вышеуказанным требованиям, для эффективной обработки данных.

Пользователи информационного обеспечения

Финансовый менеджмент относится к категории внутренних пользователей информации. На экономическом языке «информационные пользователи» делятся на внутренних и внешних. Что касается первой группы, то сюда включают:

  • руководителей организаций;
  • финансовых менеджеров;
  • иногда и собственников фирмы.

К внешним пользователям относят:

  • кредиторов;
  • потенциальных инвесторов;
  • контрагентов предприятия;
  • налоговые органы; фондовую биржу.

При этом следует акцентировать внимание на моменте, где к заинтересованным в высоком результате хозяйственной деятельности зачисляют организации и учреждения. Но только те, которые заявили претензии на собственность средств предприятия, и оценивают целесообразность использования всех ресурсов данной организации. А также в этом ряду стоят кредиторы (реальные и потенциальные), что должны в первую очередь проанализировать степень доверия к возможному или же реальному клиенту. Не следует забывать о таких пользователях информации как поставщики, покупательская аудитория, государственные органы, на которые в первую очередь положена обязанность контроля и коррекции финансовой деятельности фирмы. Все информационные ресурсы имеют свои характеристики. Если классифицировать их относительно источников получения, то опять же раздел приложится между внешними и внутренними информационными ресурсами. Первый ряд ресурсов – это данные, которые касаются других производителей, возможных потребителей и поставщиков. Ее дают информационные рынки. Понятно, что внутренняя информация исходит из внутренней сферы предприятия и имеет доступ открытый и закрытый (только для внутрифирменного пользования).

Финансовый менеджмент как сфера внутренним обеспечением информации

Интересен тот факт, что весь мировой рынок товаров и услуг уже давно разделен на секторы информационных данных. В эту сферу входят:

  1. Деловые ресурсы:
    • макроэкономические данные;
    • финансовые и биржевые ведомости;
    • коммерческие данные;
    • статистические ресурсы;
    • деловые новости.
  2. Научные и профессиональные информационные активы.
  3. Социально-политические и правовые данные.
  4. Массовые и потребительские ресурсы.

Расширим понятие сферы с внутренним обеспечением информационной базы, которая создана непосредственно в деятельности предприятия с помощью его работников разных уровней иерархии. Здесь классификация сложнее. За критериальный принцип принимается содержания информации и источник ее формирования. Итак, по первому параметру просматриваем данные:

  • по управленческому учету;
  • сметы;
  • бюджеты;
  • плановая и оперативная информация;
  • ведомости о закупках и расходах, издержках.

Что касается источников, то такие ведомости предоставляет:

  • бухгалтерия;
  • финансовый отдел;
  • отдел менеджмента и рекламы;
  • отдел сбыта, производства.

А так же дополнительные источники в зависимости от специфики фирмы.

В жизни всегда преуспевает тот, кто владеет качественной информацией.