Посреднические отношения в торговле - обычная практика. Они наблюдаются в самых разнообразных направлениях и в реализации любых товаров. Поэтому консигнация занимает далеко не последнее место в торговых отношениях.
При продаже по консигнации выручка признается консигнатором. Признание выручки происходит на основе продажной цены реализованного товара, но только в том случаи если его стоимость имеет свойство меняться в определенных периодах. Если же объекты сделки купли продажи обладают одинаковой стоимостью то выручка признается на равномерной основе.
Консигнация - это коммерческие отношения в торговле, при которых в реализации товара участвуют три стороны: непосредственный владелец или производитель продукции, посредник и потребитель. Заключая договор консигнации, товар передается посреднику на склад (консигнационный склад) до момента реализации либо истечения срока действия договора. При этом продукция продолжает оставаться собственностью производителя либо лица, предоставляющего товар на продажу (владельца товара) до сделки купли продажи. При реализации право собственности на товар непосредственно переходит от владельца до потребителя.
Пример простыми словами - это комиссионные магазины. Когда физическое лицо отдает магазину какой-либо товар до момента его реализации. В случае договора консигнации, владельцем товара до момента его продажи из магазина остается физическое лицо. Такая практика известна уже много лет. Однако с консигнацией связанны и другие виды коммерческих отношений.
Здесь консигнантом может выступать крупная компания, а консигнатором - ее дочернее предприятие. То есть, происходит отгрузка товара комиссионеру (консигнатору) для дальнейшей реализации.
Интересным фактом можно назвать условную консигнацию. В биржевой практике используются акции условной консигнации. Это котировка акций на бирже, притом что их физический выпуск не был совершен. Удивительно, но такие акции, не имея своего фактического подтверждения, могут приносить большие дивиденды.
Консигнация может быть в отношениях между:
Многогранность понятия консигнации диктует и разницу в отношениях между участниками коммерческих операций.
Несмотря на разнообразие проявлений одного понятия, алгоритм отношений практически одинаков везде. Он заключается в следующем:
Чаще всего расчеты производятся по мере продажи товаров.
Договор консигнации и комиссии отличается некоторыми ограничениями. Например комиссионеры могут реализовывать товар оптом и в розницу, а консигнаторы только оптом. А так эти два понятия очень схожи ведь по сути консигнация это один из видов комиссионных сделок.
Все отношения регулируются международным правом и действующим законодательством.