Банки заботятся об удобстве своих клиентов и предлагают получить кредитные карты по почте. Оплатить выбранные товары или полученные услуги без особых сложностей позволяет кредитная карта. Впервые доставку почтой ввел в практику своей работы банк Тинькофф. Равняясь на западный опыт, он не стал открывать повсеместно по стране свои отделения, а сделал акцент на удаленной работе с российскими регионами. Плюс такого способа получения карты в экономии времени, которое обычно затрачивается на ее оформление. Хотя часто обладателями кредиток становятся люди, даже и не помышлявшие о подаче подобной заявки, но охотно соглашаются кредитными картами, которые принесла им рекламная почта.
Собираясь делать заявку на такую кредитку, необходимо тщательно изучить предлагаемые банком условия предоставления кредита: какова процентная ставка, объем кредитного лимита, размер платы за обслуживание, комиссия за снятие и другие нюансы. Обычно для получения кредитных карт по почте нужно оформить онлайн-заявку через специальную форму на сайте финансового учреждения. После того как банк рассмотрит сведения о заемщике и примет решение, он связывается с клиентом посредством телефонного звонка, смс-сообщения или же письма по электронной почте. Если онлайн-заявка одобрена, банк посылает кредитку по почте, приложив все необходимые документы. Клиенту для активации карты нужно отправить ответное письмо, содержащее копии страниц паспорта и заявление с подписью (схема активации может быть иной, все зависит от конкретного банка). После получения кредитной организацией этих документов, она оповещает клиента о возможности использовать карту опять-таки посредством смс-сообщения. Процентные ставки по кредитным картам, которые приходят на почту не выше чем в обычных кредитных картах.
Ряд финансовых учреждений, дабы сэкономить, предпочитают рассылать карточные муляжи с рекламным буклетом. На изготовление самих пластиковых карточек для клиента уходит около десяти рабочих дней. После с почты приходит почтовый конверт обычно содержит саму карту, договор, информацию о тарифах на обслуживание, инструкцию по активации карты, памятки по использованию кредитки и рекламу банковских продуктов и услуг. Тщательно изучая присланные документы, нужно убедиться в правильности заполнения персональных данных, как в договоре, так и на самой карте. Важно знать, что если карта не активирована, ни о каких договорных отношениях между банком и его клиентом речи нет. Если в документах отсутствуют ошибки, а все пункты кредитного договора клиента устраивают, можно следовать указаниям банка по активации кредитной карты по почте. С того момента как карта активирована клиент начинает полностью нести ответственность по своим обязательствам перед банком. Для контроля средств и удаленного управления карточным счетом банки предлагают клиентам интетрнет-банкинг на своем сайте. Чтобы воспользоваться данной услугой, нужно зарегистрироваться в соответствующем разделе сайта. После чего предоставляться возможность обслуживания карточного счета без визитов в банковское отделение. Это очень удобно, особенно важна функция интернет-банкинга – «выписки по движениям кредитных средств».