Структура управления предприятием и взаимодействие подсистем менеджмента

Управление предприятиеa. Структура управления предприятием имеет большое значение в организации любого вида бизнеса. Каждое предприятие обладает собственной структурой менеджмента, несмотря на несущественные специфические отличия. Деятельность каждого крупного предприятия, результатом которой являются товары или услуги, поставляемые конечному потребителю, регламентируется тремя подсистемами структуры управления:

  1. Производительной.
  2. Административной.
  3. Подсистемы обеспечения.

Полноценное управление рабочими процессами на предприятии требует структурного взаимодействия всех трех подсистем.

Правильно организованная иерархия структуры управления четко описывает круг полномочий каждой ступеньки менеджмента предприятия. Например, при создании водородной бомбы работало 130 человек, и выполнили все необходимые задачи, не узнав о главной цели. Таким образом, 130 человек даже и не подозревали о том над, чем они работали и что они создали. Благодаря одной из видов структур управления весь проект остался в секрете для каждого сотрудника кроме директоров высшей инстанции проекта.

Подсистемы структуры управления предприятия

Детально рассмотрим все подсистемы структуры их роль в управлении предприятием:

  1. Производительная подсистема собственно является выполняющей работу, которая непосредственно связанна с общей структурой превращения входных величин в конечные результаты, приносящие предприятию прибыль.
  2. Административная подсистема в структуре управления предприятием, занимается решением производственных вопросов. Она имеет следующую структуру: дирекции предприятия; отдела кадров; общих отделов; юридической службы; службы охраны труда; финансового отдела.

В систему обеспечения входят различные подразделения предприятия, которые занимаются выполнением работ, связанных с обеспечением жизнедеятельности первых двух подсистем. Обычно, система обеспечения состоит из служб, которые занимаются:

  • эксплуатацией помещений;
  • эксплуатацией инженерных сетей и коммуникаций;
  • службы обеспечения питанием;
  • охранных служб;
  • спортивно-оздоровительных служб;
  • транспортных отделов;
  • издательско-полиграфических отделов.

Конечно, следует заметить, что некоторые подразделения данной подсистемы в одной организации, могут быть составной частью другого подразделения этой же организации. Так же, необходимо отметить, что весь процесс производства той или иной услуги или продукта, который представляет первоначальную ценность для клиента предприятия, является обязательным предметом для исследования по управлению многочисленными менеджерами, которые, так или иначе, касаются производства.

Предприятие с качественной структурой менеджмента

До сих пор, процесс обеспечения отечественного производства качественным управлением менеджмента предприятием практически не рассматривается. Данный феномен можно объяснить различными причинами, анализировать которые не имеет смысла. Одна из самых главных причин, это гипертрофированное развитие нашей промышленности, безобразная недооценка сферы услуг, которая была характерна для советской и постсоветской экономической политики страны. Хочется сказать, что данное положение дел, очень резко контрастирует с колоссальной ролью сферы услуг в экономически развитых странах, где бурный рост третичного сектора за несколько последних десятилетий породил невероятную «революцию услуг». На сегодняшний день, в развитых странах акценты расставляются таким образом, что бы менеджмент задумывался о влиянии условий производства на процесс производства.

Каждая система управления требует структурного подхода к организации выполнения задач.