Автомат для продажи шаурмы история успеха вендингового бизнеса

Kebs & Go.

Студентам стартаперам пришла в голову идея создать торговые автоматы с шаурмой и кебабами Kebs & Go, когда они хотели быстро съесть что-нибудь горячее в студенческие часы учебы. От идеи до создания первой версии автомата с горячей шаурмой им потребовалось два года. Недавно они выпустили новую версию торгового автомата, которая может одновременно выпускать 240 бутербродов за одну заправку. Первые устройства стояли только в одном городе, но создатели хотят присутствовать во всех крупных городах Европы. Соучредитель проекта, рассказывает об идее торговых автоматов с шаурмой.

Интервью с успешными создателями автомата для продажи горячей шаурмы

автомата для шаурмы.

Откуда пришла идея Kebs & Go создать автомат для продажи шаурмы?

– Идея возникла из реальной потребности, связанной с отсутствием теплой и вкусной еды, а также дешевой еды в университете, особенно вечером. Часто, работая в нерабочее время, мы сталкивались с необходимостью отправлять одного человека из группы за едой, что каждый раз было связано с большим нежеланием, а когда приходила еда, обычно была уже холодной. Также заказ еды с доставкой, не было решением в часы занятий потому что никогда не было уверенности, когда еда прибудет. Как правило, к сожалению, она прибудет, когда уже начнутся следующие занятия. Затем он начал развивать идею, пойти с продуктом непосредственно к клиенту и предложить ему еду, не выходя из здания в любое время дня или ночи. Идея начала развиваться и в один прекрасный момент она превратилась в концепцию торгового вендингового автомата. Выбор продукта был прост - сегодня шаурма является самым популярным блюдом, особенно среди молодежи, и его популярность настолько высока, что его часто сравнивают со свиной отбивной в категории национальных блюд. Проведение маркетинговых исследований только подтвердило уверенность в том, что это правильный путь. Несмотря на огромное количество проблем, которые в то время казалось невозможно преодолеть, я начал работать над созданием проектной команды, что стало первой ступенькой в реализации проекта.

У вас есть опыт работы в вендинговой индустрии? Что ты делал раньше?

– Несмотря на то, что я был инженером по профессии, с самого начала я занимался предпринимательской деятельностью из-за своих навыков и интересов. Другими членами команды были студенты, которые имели предыдущий опыт работы в научных кругах, в частности в области конструирования машин, роботов, промышленной автоматизации или электромобилей. Некоторые из этих проектов были успешными на международных студенческих конкурсах.

Сколько времени у вас ушло от идеи до первого прототипа? Какие истории, трудности, связанные с этим?

– От идеи запуска первого прототипа MVP (Minimum Viable Product) продукт прошел ровно два года. В то время, веря в идею отличного проекта, все члены команды посвятили время, потраченное на разработку проекта, без какого-либо финансового вознаграждения. Как и в большинстве стартапов, много раз были проблемы, которые могли предрешить судьбу. Нам пришлось развернуться и, таким образом, радикально изменить концепцию действий, отказавшись от работы, которую мы проделали до сих пор. В технологических стартапах очень часто доходит проект до «стены» и в какой-то момент возникают проблемы, которые, как может показаться, не имеют решения. В такие моменты мотивация и приверженность падают, и их заменяют разочарование и уныние. В такие моменты вам нужна вера в предприятие, свои силы и свой продукт.

Сколько стоило изготовить один автомат? Какие инвестиции требуются?

– Уже в начале разработки проекта, когда у нас была только идея, были предложения для инвесторов, которые очень часто привлекают молодых предпринимателей. Особенно для тех, кто считает, что деньги - это решение всех проблем. Однако на этом этапе мы отказались от инвестора, предполагая, что если в будущем проект вызовет интерес со стороны рынка, у нас будет более сильная переговорная позиция. Если это провал, тогда не нужно будет искать инвестора. Такой путь, однако, привел к тому, что проект должен был финансироваться из собственных средств, что в то время было огромной проблемой. Однако с точки зрения стратегии можно сказать, что мы приняли очень хорошее решение.

Насколько я знаю, вы постоянно совершенствуете весь процесс приготовления кебаба. Как это выглядит с кухни? Сколько времени нужно, чтобы подготовить один кусок? Что делать, если кто-то заказывает несколько штук и каждый с другими дополнениями?

– Прежде всего, мы постоянно прислушиваемся к нашим клиентам и учимся на этой основе. В прототипе вы можете заказать только один бутерброд, а другой клиент может сделать покупку, когда предыдущий уже забрал ваш продукт. Это привело к большим очередям к автомату с шаурмой, потому что процесс от начала заказа до получения бутерброда занял приблизительно 4 минуты. Из этого мы сделали выводы, и в этот момент параметры нагрева были улучшены. Теперь вы можете заказать шаурму в очереди, получив номер заказа, благодаря которому последующие кебабы будут готовы через каждые 1,5 минуты.

Добавки не имеют значения, потому что бутерброды готовятся на фабрике, а машина после выбора определенного типа знает, какие бутерброды готовить на гриле;) Самое главное для нас - это качество, которое является нашим приоритетом! Поэтому наши повара приложили все усилия так, что предлагаемая нами продукция теперь состоит из мясных или вегетарианских продуктов высочайшего качества, основанных на наших собственных рецептах натуральных соусов, и богатой композиции овощей - до 8 различных овощей в каждом сэндвиче!

Сколько шаурмы можно продать за одну заправку вендингового автомата?

– Мы сделали выводы из прототипа, в который можно было положить только 80 бутербродов за раз. Испытания показали, что это небольшая цифра и в текущей версии автомата для шаурмы мы можем вместить до 240-ка порций!

Ваш бизнес продает торговые автоматы заинтересованным сторонам или продает только шаурму с ваших автоматов? Если бы я хотел купить автомат для продажи горячей шаурмы у вас? По какой цене вы бы мне ее продали?

– На данный момент мы предполагаем модель владения разработкой, состоящую в том, что каждый последующий автомат будет эксплуатироваться нами. Конечно, мы ищем партнеров в области местоположения, и в настоящее время мы ведем расширенные переговоры с несколькими крупными организациями, которые заинтересованы в размещении автоматов с шаурмой на своих местах. Для сотрудничества, однако, мы приглашаем всех, кто имеет оптимальное место для установки автоматов по продажи шаурмы. Возможно, что через некоторое время мы изменим нашу бизнес-модель, но на данный момент она наиболее оптимальна для нас.

У вас наверняка уже есть результаты первых тестов автоматов с шаурмой. Сколько раз один автомат может продавать шаурму в сутки?

– Конечно, конкретные цифры являются бизнес-секретами компании, но нетрудно подсчитать, каков потенциал того или иного места, которое обеспечивает не менее десятка продаж в час и обеспечивает трафик клиентов 24 часа в сутки.

Сколько автоматов с шаурмой вы устанавливаете на этот год? Какие места вы рассматриваете?

– На данный момент следующие автоматы уже находятся в процессе сборки, и с этого момента мы начинаем расширяться. В ближайшем будущем мы также начнем тестирование автоматов с шаурмой за пределами нашей страны, поскольку миссия состоит в том, чтобы идти вместе с производителями как технологий, так и продуктов общественного питания на запад, одновременно продвигая вкусную, всеми любимую шаурму и технологическую мысль.

У вас есть другие похожие бизнес-идеи? Вы можете чем-то поделиться?

– Конечно да! К сожалению, в данный момент мы пока ничего не можем раскрыть, но в то же время мы работаем над разработкой еще большего количества вендинговых автоматов, которые, я надеюсь, увидят свет через некоторое время.