История успеха кока кола имела плохое начало до внедрения маркетинга

Начало успеха кока-кола. Оказывается, кока-кола помогает от наркотической зависимости! Так и случилось в жизни ее изобретателя фармацевта Джона Пембртона. Этот человек прошел пекло войны и получил ранение. В те годы самым эффективным средством от тяжелых ранений был морфин, выполняя функции обезболивающего препарата. Но всем известны тяжелые последствия после морфинотерапии – наркотическая зависимость. Джон решил настаивать листья коки на вине. Настойка имела славу средства от нервных расстройств.

Формула успешного и популярного напитка мира родилась в 1886 году. Но с вином получился коллапс, ведь пришли времена сухого закона в Америке. Изобретателю пришлось заменить винный ингредиент на газированную воду. Вскоре кока-кола расширила свои лекарственные поля и стала панацеей от импотенции, неврастении, головной боли. Также средство приписывали пациентам с опиатной зависимостью. В рецептуре был еще один ингредиент - орехи кола. Но все же, 75% составляли листья Кока – источник кокаина, а орех кола – кофеина. То есть имеет место быть некоторая зависимость у потребителя колы.

Интересен тот факт, что современный популярнейший напиток с мировым именем на первых порах продавался очень плохо. Даже не окупил те 70 долларов, которые были потрачены на его производство. У производителя был минусовый 20-тидолларовый баланс в продажах. Этой бизнес-идеи не хватало грамотно продуманной торговой политики. В истории успеха кока колы все изменилось с появлением коммерсанта Кэндлера. Факт покупки прав на производство колы был зафиксирован в 1888 году. Кэндлер сделал Coca-Cola такой, какую мы знаем ее сейчас. Предприимчивый человек с деловой хваткой сможет продать что угодно. Так и случилось в этой истории, как и во многих подобных.

Красивый маркетинговый ход спас кока-колу

Маркетинг кока-кола. Но не все так гладко получилось. Из-за кокаинового ингредиента в кока-кола пришлось потерпеть фиаско, ведь его способность затуманивать разум творила с людьми похоже на то, что и другие наркотики. Общество стало бунтовать, сетуя на чернокожее население США, которое особенно активно употребляло напиток. Причем активные потребители доводили себя до безумия и агрессии. Создателям бренда пришлось убрать скандальные листья из состава напитка. Скандал имел даже некую окраску. Ведь резко сопоставлялись темнокожие и белые. Тем не менее, эти трудности только подняли рейтинги популярности компании, ведь изготовитель поступил как истинный американец, доказав свой патриотизм, поддерживая соотечественников. Их мир и безопасность. Теперь образ напитка неотделим от праздника, Санта-Клауса и семейных ценностей. Все это – результат кропотливой продуманной маркетинговой политики.