ставь цель и добивайся

Ресторан молекулярной кухни как новая бизнес-идея на рынке

Молекулярная кухня.

Молекулярная кухня - пока еще низкоконкурентное направление ресторанного бизнеса, потому весьма привлекательное для небольших вложений. Полезное питание в ресторанах молекулярной кухни активно развивается в европейских и западных странах, для нашего потребителя – пока в диковинку.

Принцип молекулярной кухни – нетрадиционная обработка и приготовление продуктов с максимальным сохранением их полезных свойств, ароматов и полноты вкуса. А также эффектная подача, неординарные формы и трансформации с помощью текстур: пена, желе, гранулы, муссы, икринки. По сути, отказ от традиционного приготовления пищи в пользу использования более технологичных способов обработки.

Как открыть ресторан молекулярной кухни

Блюда молекулярной кухни. Открыть ресторан молекулярной кухни – с одной стороны, решение смелое, потому как такой бизнес рассчитан не на массового потребителя, а на гурманов, любителей полезного питания и здоровой пищи, с другой стороны - он привлекает своей новизной, его уникальность позволяет выделиться среди конкурентов и уже сам по себе является готовой привлекательной концепцией.

Оборудование для ресторана молекулярной кухни

Процесс приготовления молекулярных блюд.

Что же потребуется для реализации бизнес-идеи? В первую очередь, специальное оборудование:

  1. Sous-vide – техника для вакуумирования и маринования с максимально возможным сохранением полезных свойств продукта.
  2. Погружной термостат (250$).
  3. Водяная печь (баня) – цена от 150$.
  4. Упаковщик вакуумный (от 80$).
  5. Сушка сублимационная (3000$).
  6. Центрифуга (5000$).
  7. Испаритель роторного типа (от 3300$).
  8. Вакуумный дистиллятор (от 8000$).
  9. Лиофилизатор для «мягкой» заморозки (от 800$).
  10. Pacojet (от 3500$).
  11. Электроплита 300$.
  12. Термомиксер (850$).
  13. Бокс моментальной заморозки (минимум 1700$).

К вспомогательному оборудованию можно отнести:

  • пеногенераторы и взбиватели;
  • горелки;
  • термометры;
  • пинцеты;
  • сифоны;
  • окуриватели;
  • кремер;
  • пищевой 3D-принтер;
  • шприцы;
  • весы;
  • не обойтись и без привычной кухонной утвари.

Из специфических ингредиентов для ресторана молекулярной кухни потребуются:

  1. Химические соединения и концентраты.
  2. Эмульсии и выдержки самые распространенные из которых:
  • сухой лед;
  • лецитин;
  • жидкий азот;
  • глютаминаз.

Выбор места и оформления для ресторана с молекулярной кухней

Молекулярные десерты.

Основное требование к помещению для открытия ресторана молекулярной кухни – его расположение в высокопосещаемом районе, желательно, в центре города. Гнаться за большой площадью сразу нет смысла. Достаточно уютного зала на 20-25 посадочных мест. Интерьер оформляют или в классическом стиле, или в футуристичном, последняя концепция весьма актуальна для «кухни будущего».

Аренда помещения в зависимости от локации и города открытия обойдется в сумму не менее 2500-3000$ в месяц. Работа дизайнера оценивается в 16-20$ за 1 кв. м.

Мебель для зала и кухни, сантехника, ККТ, элементы декора и освещение – все это потребует также немалых инвестиций, а размер затрат определяется размахом и концепцией конкретного заведения.

Как освоить молекулярную кухню до ресторанного уровня

Идеи для молекулярной кухни.

Найти специалиста по молекулярной кухне в крупных городах уже реально. Но даже не имея опыта, поварам можно пройти обучение на специальных курсах, много информации почерпнуть из Интернета, посмотреть мастер-классы на YouTube. Навыки приготовления блюд молекулярной кухни многие приобретают путем экспериментов. Кстати, курсы поваров молекулярной кухни на базе собственного ресторана со всей необходимой техникой – еще один из вариантов заработка в этом новом кулинарном направлении.

Как все новое и необычное, ресторан молекулярной кухни как бизнес требует активной раскрутки и рекламы. Очень эффективна, но недешева реклама на местном радио и телевидении, более бюджетный вариант – печатная (листовки, флайеры, плакаты), интернет-продвижение также поможет привлечь посетителей: не лишним будет создать свой сайт и аккаунты в соцсетях, где выложить меню и фото блюд.