Столовая – это успешно работающий бизнес в условиях кризиса. Доступную еду будут покупать всегда! Вареничные, пельменные и другие виды столовых всегда получают постоянных клиентов. А в периоды финансовых кризисов количество их посетителей даже возрастает. Ведь слой населения со средним уровнем доходов начинает реже посещать рестораны и чаще отдают свое предпочтение в пользу столовых.
Обратите внимание на отрасль общепита и проанализируйте, как легко она переживала финансовые кризисы. Как говорит Евгений Чичваркин: «самый востребованный бизнес – это обслуживание бедных». Действительно хоть людей с уровнем дохода ниже среднего меньше денег их всегда больше и они приобретают только самые востребованные и самые продаваемые товары. Так же бедные количественно больше приобретают товаров, чем богатые. Об этом очень хорошо знают в компаниях по обслуживанию бедных слоев населения таких как: McDonald's, Coca Cola, KFC и другие.
Столовая – это важный элемент общественного питания, где за невысокую цену можно подкрепиться горячими блюдами и напитками в течение рабочего дня. Открытие заведений подобного плана практически всегда оправдывает себя непосредственно с финансовой стороны, главное – правильно составить бизнес-план и, естественно, определиться с местом расположения.
В нашем примере столовая на 50 человек будет располагаться в современном бизнес-центре. Это обеспечит большой приток людей в течение всего рабочего дня. На начальных этапах первыми посетителями могут стать рабочие-строители, которые занимаются возведением здания.
Для открытия места общественного питания требуется учесть большое количество нюансов, которые повлияют на дальнейшее развитие заведения:
Обязательными условиями для открытия столовой является наличие двух выходов (главный и запасной) и разделение пространства заведения на кухню и зал для посетителей.
Если помещение уже взято в аренду, то первым делом следует закупить все необходимое оборудование. Для столовой это:
Следующий шаг – подбор персонала. Отнеситесь к этому делу с максимальной внимательностью, ведь от этого больше всего зависит понравиться ваше заведение клиентам или нет. Повара должны уметь готовить традиционные блюда славянской кухни. Так вы привлечете максимальное количество контингента. Бизнес-план предполагает следующий состав персонала:
Рекламная компания должна предшествовать открытию и проводиться постоянно даже после широкой популяризации заведения. Основные пути маркетинга:
Меню должно быть максимально простым понятным и обыденным. Обязательно наличие первых блюд (борщ, несколько видов супов), разнообразных гарниров, вторых блюд, салатов и десертов. Проводите акции и скидочные программы на некоторые виды продукции. Например, каждый вторник скидка -15% на первое блюдо, а каждую пятницу -15% на второе. Среда – пельменный день, пельмени со скидкой -10%. Так вы сможете завоевать большую популярность среди своих клиентов. В будущем (с целью привлечения большего контингента людей) возможно введение новой кухни, например, японской или итальянской.
На основе составленного бизнес-плана рассчитаем приблизительный расход при открытии столовой:
Отсюда следует, что расходы в первый год составят примерно 39 000$.
Основной доход столовой – продажа горячих блюд и обеспечение едой застолий, вечеринок и банкетов. В зависимости от потока клиентов и популярности заведения, окупаемость составляет 1,5 – 2 года, что является крайне высоким показателем.
При правильной организации заведения и его выгодном расположении можно получать стабильный доход, который в год составит 25 000$ – 35 000$. Надеемся, что предложенный бизнес-план поможет вам в ваших начинаниях, и вы сможете вернуть ваше капиталовложение в кратчайшие сроки.