Производство трехколесных редукторных веломобилей своими руками является отличной идеей, которая может стать прекрасной основой под создание прибыльного бизнеса. В этом нет ничего сложного. Нужны только схемы устройства и образцы деталей. Тогда остается лишь четко придерживаться имеющегося производственного алгоритма – и все получится! Обучайтесь производить экологически чистые транспортные средства постепенно, от простого к сложному. Когда вы осилите сложные четырехколесные модели можно задуматься о комплектации веломобиля вспомогательным электродвигателем.
Веломобиль обладает своими бесспорными преимуществами перед велосипедом и автомобилем. Что касается сравнения с автомобилем то здесь все весьма очевидно с главными плюсами веломобиля:
Если сравнивать с обычным велосипедом, то главные преимущества веломобиля это:
Последний пункт охватывает сразу несколько факторов комфортабельной поездки на веломобиле. Кресло всегда удобнее любого велосипедного сиденья. Веломобиль с кабиной позволяет комфортно перемещаться в зимний период. Веломобиль с кабиной целесообразно оснастить системой отопления и кондиционирования. При наличии обогревающей электропечи салона можно ездить зимой даже при -40 градусов. Неплохая идея сделать люк в кабине веломобиля для зимней рыбалки. Также кабина защищает комфорт водителя от дождя, ветра и прямых солнечных лучей. Удобнее слушать музыку во время поездки. На веломобиле комфортнее перевозить относительно тяжелый и габаритный багаж (например, мешок картошки на дачу).
По второму пункту есть несколько нюансов которые стоит учитывать. Двухместный веломобиль более безопасный любого двуместного велосипеда. Но на нем нельзя будет ездить по велосипедным дорожкам, так как его размеры будут не допустимы. Нельзя чтобы ширина транспортного средства превышала 110 см при езде на велодорожках. При такой узкой конструкции сидение веломобиля должно быть расположено для полулежачего сидения, чтобы максимально снизить центр тяжести и высоту конструкции. Полулежащее кресло сделает веломобиль более устойчивым в поворотах без опасных кренов, а низкий кузов уменьшит парусность, создаваемую боковыми ветрами.
Благодаря современным литий-ионным аккумуляторам все больше появляются гибридных моделей веломобилей на человеческой и электротяге. Возможно, в ближайшем будущем при таких темпах урбанизации населения электрический веломобиль станет главным городским персональным транспортным средством без негативного влияния на окружающую среду. Комфортная езда без пробок, проблем с парковками и стресса для жителей города. Данный тренд незаметно для большинства только набирает обороты. Но какими станет дорожное движение в крупных городах, когда уже в 2030-ом году на планете будет проживать более 10 миллиардов жителей?
Проект трехколесного двухместного веломобиля с редуктором:
Модель создана в программе КОМПАС-3D и состоит из 242 деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу КОМПАС-3D Viewer.
Проект четырехколесного двухместного веломобиля с передним приводом:
Модель создана в программе SolidWorks и состоит из 70-ти деталей. Для просмотра и анализа устройства модели используйте бесплатную программу eDrawings.
Используя данные 3D-модели, веломобиль можно легко и быстро собрать как конструктор, без утомительного изучения чертежей. При необходимости во всех 3DCAD-программах присутствует возможность печати чертежей по 3D-моделям и их деталям.
Для изготовления веломобиля одного велосипеда будет мало, так как веломобиль должен иметь 3 колеса и более. При изготовлении веломобиля стоит особое внимание обратить на раму. Она должна обладать теми же свойствами что и велосипедная. Рама выполнена из крепкого, но легкого металла, чтобы добиться понижения общего веса транспортного средства. Это существенно облегчит процесс управления транспортом с помощью мускульной силы. При этом легкая и прочная рама добавит вашему веломобилю скоростных возможностей.
Веломобиль для взрослых – веловездеход:
Монтаж деталей в процессе самостоятельного изготовления веломобиля осуществляется в несколько этапов, а именно:
Стоит отметить, что устанавливаемые на веломобиль ходовая часть, колесная подвеска и рулевая колонка являются довольно незамысловатыми механизмами, которые довольно легко крепятся, при этом они крайне неприхотливы в дальнейшем обслуживании. Да и трансмиссия практически не имеет отличий от привода стандартного дорожного велосипеда, хоть и цепь у нее несколько длиннее из-за технических особенностей изготавливаемого своими руками транспортного средства.
В данном трехколесном веломобиле два передних колеса выполняют рулевую функцию, в то время как заднее является ведущим. Позаботьтесь, чтобы обода и шины были прочными, а также не имели видимых дефектов. Сиденья монтируются поочередно с сохранением зазора, позволяющего двум человекам свободно размещаться на веломобиле без тесноты и дискомфорта. Кронштейны скрепляются с лонжеронами скобами с помощью болтов, что делает возможным дальнейшее передвижение сидений на нужное расстояние от педалей.
Можно позаботиться о мягкости кресел. Просто приклейте на пластиковое основание вырезанный по размеру качественный поролон, а потом обшейте его сверху прочной тканью. В самом конце устанавливается редуктор, который приводит веломобиль в движение, что существенно экономит силы водителя.
Определенно да! Следует лишь соблюдать все правила дорожного движения, придерживаться крайнего правого ряда, при этом внимательно следить за потоком. Ширина веломобиля или перевозимого груза не должна превышать 1-го метра. Скорость движения должна быть в пределах 25-30 км/час. Так же существует еще несколько других нюансов связанных со светоотражателями, указанием поворотов и т.п. (Все описано в правилах дорожного движения). Но гораздо удобнее и безопаснее пользоваться велосипедными дорожками, но там так же следует придерживается ПДД. Ездите в свое удовольствие, соблюдая правила техники безопасности и дорожного движения! Более того, ваше активное использование трехколесного веломобиля с редуктором станет отличной рекламой вашей продукции.
Как только вы полностью научитесь изготавливать двухместные веломобили (для этого обычно хватает одной или пары сборок), можно приступать к открытию собственного бизнеса по производству и продажи транспортных средств данного типа. Приобретя все необходимые детали (многие из них можно взять, разобрав старые велосипеды), вы за один день сможете сделать функциональный веломобиль, стоимость которого в розничной продаже многократно окупит ваши затраты. Если же отдать предпочтение приобретению бывших в употреблении комплектующих, тогда вы сможете сэкономить еще больше. Правда, в таком случае пострадает товарный вид веломобиля, что может отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому экономия важно, но только в меру и не в ущерб развития собственного дела.
Опытные механики отмечают, что рентабельность бизнеса по реализации подобного транспорта может достигать 200%! Так почему бы не заняться этим прямо сейчас? С нашими идеями и чертежами вам это полностью по силам!